Страницы

02.04.2014

Тушь в скрапбукинге. Делюсь опытом.

Привет, птички!
Идея этого поста родилась уже давно, но все никак не могла придумать как же ее хорошо подать, чтоб красиво получилось )) Начинала писать, потом удаляла, потом решила вообще не писать... типа кому я нужна со своим опытом, я ж не гуру-скрапа )) в общем в таких мыслях долго промучилась и решила не стесняться, а просто взять и написать! Так что делюсь практическим опытом как я использую тушь в своих скрап-работах
Итак, тушь. Обычная канцелярская, а не для ресниц))) Тушь, которой заправляли рапидографы, рисовали карты, чертили рейсфедером.. У меня бабушка всю жизнь работала картографом, поэтому туши у нас был полный дом и знакома я с ней практически с самого детства.
Вот они, мои помощники в баночках:


Немного о туши из Википедии (чтоб понимать что это все таки за зверь) - (нем. Tuscheкраска приготовленная из сажи. Если интересно, можете по ссылочке больше почитать. Я выделю только то, что важно для скрапа.

Свойства и характеристики: 
Неразмываемость. Неразмываемость туши проверяют следующим образом: на листке чертежной бумаги вычерчивают несколько линий различной толщины и, после того как тушь высохнет, листок в наклонном положении помещают под водопроводный кран на 1 минуту. Неразмываемая тушь не размоется и не потечет.
Спиртостойкость.Спиртостойкость туши позволяет обезжиривать отдельные загрязненные участки перед окрашиванием, не нарушая закрепленного тушью рисунка.
Светостойкость.Рисунки, выполненные любой разновидностью туши, отличаются светостойкостью, так как основной ее компонент — сажа — химически инертна. 

Учитывая все эти характеристики делаем вывод: тушь очень здорово подойдет для скрап-работ, где как раз важна долговечность и практичность. 
Я начала использовать тушь в скрапе практически с первых дней. Экспериментировала очень много - и надписи ею делала и даже штамповать пробовала. Так что если вы прогуляетесь по ярлычку "тушь" в моем блоге, увидите все эксперименты.

Тушь я использую вот такую: 


Что можно делать тушью?

1. Брызги и пшики
Сразу скажу, что для меня тушь стала если не на 100, так на 80% альтернативой спреям. Не стану утверждать что это подойдет всем, т.к. в спреях все таки и больше цветовая палитра и сохнут они гораздо быстрее. Сейчас вот уже после года скрапования использую и спреи и тушь параллельно. Для пшиканья смешиваю в баллончике тушь и немного воды (чтоб было пожиже). Кстати, в роли баллончика у меня выступает баллончик из-под дезинфицирующего спрея-очистителя для рук (в Украине их выпускает например ТМ "Премия"). Очень удобная в творчестве вещь )) Немного взбалтываю, чтобы жидкость была однородной и можно использовать как обычный спрей. Важно! Обязательно потренироваться на ненужном куске бумаги!!! Работать в перчатках и после использования тщательно мыть баллончик, если хотите, чтоб он дольше прослужил!
На этой страничке как раз вверху пшик тушью.


А вот ниже на открыточке у меня просто брызги. Макаю кисточку в тушь и аккуратно встряхиваю над работой. 


2. Потеки. 
Точно так же брызгаю из баллончика на бумагу и наклоняю бумагу, чтоб получились потеки. Это первый вариант. Второй вариант - рисую потеки тонкой кисточкой. Просто хорошо макаю кисть в тушь, ставлю жирную каплю на бумагу и начинаю проводить кистью, направляя каплю туда, куда мне нужно. По ходу добавляю кисточкой немного воды, чтоб капля была жидкой и ее можно было направить.
Ну и вот мой пример таких потеков, которые прорисованы кисточкой.


3. Надписи и завитки. 
Тут все зависит от того, на сколько хороший у вас почерк. Если умеете писать красиво, можно делать на открытках витиеватые надписи, которые гораздо душевнее, чем просто штамп "поздравляю". Ну и конечно можно нарисовать красивые завиточки, вписывая их в композицию как самостоятельные элементы.
Сейчас, правда, мало пишу тушью. Надо бы возобновить практику))


4. Штампы через трафарет.
Взять обычную губку и немного смочив ее уголок тушью (можно предварительно разбавить водой) нанести тушь похлопывающими движениями через трафарет\маску. Для микс-медийных работ - очень интересный эффект.

5. Использовать вместо чернильной подушечки.
Немного разбавить тушь водой, нанести на губку. Промакивать губкой штамп и штамповать. Абсолютно четкий оттиск вы не получите, но опять же, для миксед-медиа, например, хороший и оригинальный прием. Только обязательно потренируйтесь на черновике.


6. Покрасить вырубку или чипборд.
Ну тут все просто - кисточкой красим и сушим. Там на первой страничке, которую я привела в пример как раз вырубка-звездочка в левом нижнем углу немного подкрашена тушью.

7. Покрасить цветы.
Да-да, даже так )) Сейчас я в основном предпочитаю покупать белые цветы, а потом их уже можно перекрасить в любой нужный цвет. Вот на страничке у меня как раз такие крашеные цветочки. Бирюзовый - спреем, а коричневый - тушью.


Ну что,  пока вроде бы все варианты описала. Хотя, тут конечно еще большое поле для фантазии )) Как видите, тушь довольно универсальная вещь. Попробуйте! Вам обязательно понравится!
Если есть вопросы, с радостью отвечу! Пишите, дорогие!
Ваша Ксю.

7 комментариев:

  1. )) рада, что вам понравилось!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо!!! Очень интересный и познавательный пост!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за интересный опыт! Я частенько использую тушь в работах, но и не подозревала о таком количестве приёмов её использования!

    ОтветитьУдалить
  4. Ого, как интересно! И стоит у меня в шкафчике тушь и как-то не пользуюсь... Вот теперь-то я всё попробую )))) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. ага! надо попробовать хоть с туши начать))
    а то я все никак к спреям не "подберусь", а хотелось бы....

    ОтветитьУдалить
  6. ну ты выдумщица, Ксюш, здорово, мне понравилось!

    ОтветитьУдалить
  7. Девочки, спасибо огромное за ваши комментарии!!! Очень рада, что вам понравилось и получилось вдохновить вас на туше_подвиги! )))

    ОтветитьУдалить